Thursday 5 April 2018

Джейси Куйперс (Praying Mantis): "Наслаждайтесь моментом!"



Новый альбом Praying Mantis, представляющих более мягкое «крыло» НВОБХМ, — это всегда целое событие в мире рок-музыки. У группы просто нет слабых или плохих записей, а каждая новая пластинка несёт с собой настоящее пиршество мелодий и содержит россыпь хитов. “Gravity” будет вторым альбомом Mantis для вокалиста Джона «Джейси» Куйперса и барабанщика с непростым именем Ханса Инт Зандта. Мне довелось видеть Mantis «живьём» дважды — на фестивале Aero Rock Starz в Болгарии и на Headbangers Open Air в Германии, где как раз и состоялся дебют Джейси и Ханса с группой. О новом альбоме, о дебюте в Praying Mantis и о многом другом мы и пообщались с Джейси Куйперсом.  


Насколько я понял, вы уже завершили запись альбома. Как всё прошло?
Это был не такой уж лёгкий процесс, потребовавший тщательного планирования, но в итоге всё сработало!

Где записывался альбом? Ты летал в Англию или записывал вокал сам?
Какие-то мои партии были записаны в Лондоне, а какие-то — в Бельгии, ну и конечно же, черновые вокальные линии я записывал дома или у себя или у Ханзи.

С какими сложностями ты столкнулся при записи вокала?
Когда я прилетел в Лондон, то у меня начался ларингит, так что мне пришлось лечиться, и какое-то время я толком не мог петь, но спустя несколько дней всё нормализовалось. Из-за этого пришлось записывать некоторые партии вокала в Бельгии.


Расскажи о сочинении песен. Использовались ли какие-то наработки, оставшиеся от старого альбома.
Нет, старые идеи не были задействованы, так что они ждут своего часа на полке.

Какие песни были сочинены первыми? Пришлось ли вам покорпеть над какими-то композициями?
Поскольку мы работаем порознь, я не знаю, какие песни первыми появились на свет, но почти все они были записаны должным образом с первых дублей. Кое-что пришлось переделать, но это нормальный рабочий процесс, особенно когда ты можешь сам пару раз послушать, что у тебя получилось. Мы склонялись к тому, чтобы не включать в альбом “Shadow Of Love”, потому что песня нас не устраивала. Но в последний день записи мы переработали её, придав ей дерзости. Это единственная вещь, над которой мы работали все вместе!

Легко ли братья Трой принимают твои идеи?
Альбом — плод усилий всей группы, и мы ощущаем себя семьёй, так что каждый вносит свой вклад в общее дело. Братья Трой открыты предложениям и идеям, исходящим от меня. Хотя из-за занятости в других проектах у меня не было времени на сочинение песен, мы с Энди (Бёрджесом) написали “Time Can Heal”. Некоторые идеи мы приберегли на потом.

Название некоторых песен звучат интригующе. Не мог бы ты рассказать о содержании песен “Time Can Heal”, “39 Years”, “Ghosts of the Past”?
Time Can Heal” рассказывает о жизненном выборе, и если выбор оказался плохим, то время залечит раны. Несколько лет назад у меня умер отец, а кроме того я потерял сына, и, возможно, если бы я сделал другой выбор, они были бы живы. На какие-то вещи можно повлиять, на какие-то нет. Для этой песни я сочинил текст и вокальную линию. В “39 Years” речь идёт о человеке, который провёл в тюрьме 39 лет, и потом выяснилось, что он невиновен! Он вернул свободу, но потерял столько времени. “Ghosts Of The Past” повествует о том, что многие события случаются сами по себе. Ты можешь забыть о них или желать, чтобы они никогда не происходили, но они стали частью тебя. 

Почему альбом получил название “Gravity”? Я понимаю, что так называется одна из песен, но почему выбор пал именно на неё?
Это название появилось ещё до записи альбома. Мы хотели, чтобы называние было таким же коротким и ёмким, как и “Legacy”, но при этом обладало большей «тяжестью». Идея самой песни пришла нам в 2016 году, когда мы был в Ханье (Греция) и гуляли по одному из бульваров.


Каковы концертные планы группы? Приглашали ли вас выступить в России?
Наш концертный агент сейчас как раз работает над планированием европейского тура, а кроме того у нас есть планы выступить в Северной и Южной Америке, в Китае и Японии, но всё, как обычно, упирается в финансы. К сожалению, мы ни разу не выступали в России, но были бы не прочь приехать к вам!  

В прошлом году Praying Mantis в компании с Lionheart побывали в Японии. Чем запомнилась эта поездка?
Мы любим эту страну, а парни из Lionheart наши друзья, так что мы офигенно провели время, а фэны там просто потрясающие. Они знают все наши песни!

Гастрольная жизнь может быть непростой. Случалось ли с тобой что-то жуткое в туре?
Да, жизнь музыканта — не сахар, а самое жуткое — видеть аварии на дорогах. В такой момент ты думаешь: «Спасибо, что ничего такого не случилось со мной».

Ты в Mantis уже пять лет. Назови пять самых запоминающихся событий, произошедших с тобой за это время.
Ко мне наконец-то пришла известность и лестные отзывы по всему миру. Вот уже 35 лет как я стремлюсь к этому и кроме Praying Mantis я также работаю с Ayreon и другими группами. Я не могу назвать только пять каких-то событий — они все запоминающиеся. Я стараюсь наслаждаться каждым событием и выкладываюсь на каждом шоу на 200%. Завтра может стать для меня последним днём, так что мой девиз — “carpe diem” («лови момент»).  

Помнишь ли ты своё первое выступление с Praying Mantis? Насколько я помню, тогда у тебя было лишь несколько дней, чтобы выучить все песни. Как ты себя ощущал в этой ситуации?
Да, это было на фестивале “Headbangers Open Air” в Германии. Когда мне поступило предложение присоединиться к группе, я отдыхал на юге Франции, так что когда моя жена и дети уходили на пляж, я слушал песни, которое мне предстояло петь. На фестиваль я прибыл за несколько дней, и, конечно же, я нервничал, но я знал, что я должен выступить наилучшим образом, что я и сделал, а остальное уже история.

А как ты вообще познакомился с музыкантами Praying Mantis? Удивило ли тебя их предложение? Что побудило тебя принять его?
Как-то я выступал на фестивале “Very Eavy” в Голландии вместе с Harris, трибьют-группой Iron Maiden. С нами тогда на сцену вышел Дэннис Стрэттон. Praying Mantis тогда выступали прямо перед нами, так что потом они вышли посмотреть на наш сет и сказали себе: «Нам нужен вокалист вроде Джейси». Через два дня я получил имэйл от Криса Тройя, который интересовался, не хочу ли я присоединиться к группе. Они знали, что если из группы уйдёт вокалист Майк Фриленд, то и барабанщик Гари Макензи последует за ним, ведь они лучшие друзья. Так что они попросили меня узнать, не захочет ли Ханс играть в Praying Mantis. Они прислали мне демо-версию “Eyes Of The Child”, чтобы составить мнение о том, как будет звучать мой вокал в их песнях, ведь до этого они слышали лишь как я пою материал Maiden. Я же всегда мечтал о том, чтобы играть в настоящей группе, записывать альбомы и гастролировать по всему, давая миллион концертов, но до того момента что-то не складывалось, так что решение присоединиться к Praying Mantis было отнюдь не сложным, к тому же все они отличные парни.  

У группы внушительная дискография с участием самых разных вокалистов. Кто из вокалистов Praying Mantis — твой любимчик?
У меня нет каких-то предпочтений, я могу судить лишь о качестве самого материала, и с этой точки зрения я бы выбрал Марка Томпсон-Смита. Если же говорить о моих личных фаворитах, то Дэвид Ковердейл и Ронни Джеймс Дио дают хорошее представление о том, кто мне нравится.  

Твои пожелания читателям и поклонникам.
Пока что моё пребывание в группе проходит отлично, и я был бы рад встрече со всеми поклонниками! Увидимся на гастролях, и спасибо вам, что приняли меня в клан Mantis. Берегите себя, будьте здоровы, наслаждайтесь жизнью и оставайтесь позитивными.

No comments:

Post a Comment