Monday 29 January 2018

Дэвид Кук (Robespierre): Цветок в адском саду


Уроженцы Ливерпуля Robespierre долгое время были одной из самых таинственных групп NWOBHM. Многие вообще не знали о её существовании до выхода в свет компиляции “Die You Heathen, Die!” в 2011 году. Даже энциклопедия Малка Макмиллана, эта библия NWOBHM, не содержит упоминаний о Robespierre. Однако семь лет назад музыканты наконец-то вышли из подполья, а буквально несколько дней назад выпустили свой дебютный полноформатный альбом “Garden Of Hell”. Фронтмен Дэвид Кук любезно согласился рассказать “Axe Crazy” как о новом релизе, так и о старых делах.  


Привет, Дэвид! Новый альбом RobespierreGarden Of Hell” недавно вышел в свет. Получил ли ты уже какие-то отзывы о нём? Да и вообще, волнует ли тебя мнение других людей о твоей музыке?
Поскольку альбом только-только вышел, мы ещё не получили каких-то отзывов. Да, нам хочется, чтобы людям понравилась наша запись, ну а если нет, то и ладно. Мне кажется, лучше, когда тебя любят или ненавидят, чем совсем игнорируют.

Расскажи, как создавался альбом. Знаю, что вы работали над ним несколько лет. Длительный срок работы был плюсом или наоборот минусом?
Это был очень трудный процесс. Запись «съела» у нас много времени, хотя не могу сказать, что это было каким-то стрессом. А вот испытанием — да. Обычно я просто не делаю то, что является источником стресса. Нам пришлось записывать альбом дважды. В первый раз мы совершили уйму ошибок, а во второй всё вышло гораздо лучше и веселее.

Я слышал пока что всего пару песен, и они просто убойные! Не мог бы ты прокомментировать тексты песен?
Ну, например, “Dwelling In The Shadows” написана об одном знакомом, который только и знает, как троллить других в Интернете, и считает себя офигенно крутым. При этом он ведёт откровенно убогую жизнь и пытается сделать жизнь других такой же убогой. Песня “Black Mirror” предупреждает о возможных последствиях тёмных делишек и связей. Вообще тексты моих песен достаточно абстрактные. Некоторые считали нас сатанистами, но это не так.

Как вы с Гордоном работаете над сочинением песен? Обсуждаете ли аранжировки, тексты и всё остальное?
Обычно я сочиняю основные аккорды, риффы и тексты, а затем Гордон придаёт всему этому некую форму. Можно сказать, что он задаёт направление песни, определяет её атмосферу. С присоединением басиста Рокки (Роджер Клегг) мы официально стали трио и с нетерпением ждём возможности использовать его мастерство и талант при записи следующего альбома.

Ощущалось ли давление из-за того, что “Garden Of Hell” — первый официальный альбом группы за многие годы?
Совсем нет. Поскольку мы не рокзвёзды и не имеем за плечами внушительной дискографии, то нам было проще в творческом плане, чем большинству музыкантов.

Поговорим об обложке “Garden Of Hell”. Что на ней творится и что это за существо в центре?
На альбоме есть песня под названием “I Am A Flower (In The Garden Of Hell)”. Обложка, созданная Раулем Гонзалезом, основана на тексте этой вещи. В центре — человек, попавший в ад за все ужасные дела, совершённые им. Этот человек не понимает, что же он сотворил такого ужасного и почему очутился в этом месте. Ну, например, это может быть бизнесмен, наживший состояние, но при этом разрушивший судьбы многих людей. Каждый может сам интерпретировать сюжет этой картины.  

Контракт с Shadow Kingdom Records был подписан благодаря фэну группы. Насколько ты сам заинтересован в деловой стороне? Велись ли переговоры с другими компаниями?
Альбом вышел ограниченным тиражом. Лейблы с удовольствием выпускают старые записи NWOBHM-групп, но вот новые диски не особенно жалуют, так что нам вообще повезло, что мы смогли издать альбом. Мы не стремимся заработать на нашей музыке и реалистично смотрим на вещи. Если какой-то лейбл проявит интерес и захочет издать наш следующий альбом, мы обязательно рассмотрим его предложение.

Первый концерт Robespierre состоялся в 2016 году на Brofest. Как всё это произошло?
Организаторы Brofest связались с нами через Facebook. Идея выступления на фестивале мне показалась очень интересной. Я не очень верил в свою способность петь и играть на гитаре одновременно, так что изначально в нашем концертном составе должно было быть два гитариста. Но в итоге нам удалось найти лишь одного гитариста, а мне пришлось взять на себя партии ритм-гитары. Получилось вроде бы нормально. Это был прекрасный опыт, и мы бы с удовольствием дали ещё несколько концертов.

Представь тех, кто выступал с группой на Brofest.
Как я уже говорил, басист Рокки стал полноценным участником Robespierre. Партии соло-гитары играл Роо и справился с этим отлично, но он занят своими проектами. Мы нашли этих ребят благодаря Гордону, который играл с ними в разных ансамблях. Вообще, Robespierre — это наше с Гордоном детище, и мы не хотим брать в состав всех подряд, не обдумав кандидатуру. Рокки нам идеально подошёл.
На Brofest группа выступала в корпспейнте вроде того, что использовали тру-блэкеры. Чья это идея? Не было ли дискомфорта от этого грима?
Идея была моя. Грим придал нашему выступлению налёт загадочности. Выступление в гриме мне понравилось и привлекло внимание публики. Если нам доведётся выступать на крупных мероприятиях в будущем, мы обязательно будем использовать грим. Меня вообще привлекает визуальная часть шоу. Когда пользуешься гримом, то думаешь, что он будет чем-то вроде маски, но уже спустя несколько минут вообще забываешь о нём.

Какие у Robespierre планы на будущее?
Мы уже работаем над черновыми версиями песен для следующего альбома. Новые композиции получаются типичными для нас, но в них чувствуется и определённый прогресс. Это явно будет не “Garden Of Eden — часть 2». Естественно, мы хотим чаще выступать, особенно на фестивалях. Так что ждём приглашений.

Ну а теперь историческая часть. Кто придумал название Robespierre? Чем вас так привлекла личность Робеспьера и сюжеты Французской революции? Нет ли у тебя желания записать концептуальный альбом на эту тему?
Впервые я познакомился с фигурой Робеспьера в детстве. У семейства Адамсов из одноимённого сериала был кузен с таким именем, и мой отец находил это очень забавным. Эта история как-то запала мне в душу. У нас в группе не было какого-то увлечения Робеспьером, ну разве что мы в школе про него проходили. Следующий альбом будет отчасти концептуальным. Но вот пластинку про Робеспьера нам было бы записать очень трудно, ведь песни, посвящённые ему («Robespierre», «Decapitation», «Punish Oppressors», «Men Of Violence»), разбросаны у нас по разным альбомам.

Робеспьер был известен кровавым террором. Пытались ли вы походить на него и терроризировать слушателей своей музыкой?
Я большой поклонник фильмов ужасов и рассматриваю нашу музыку как нечто подобное. мы не стремимся напугать людей. Хотя в наших текстах много насилия и кровавых сюжетов, мы не прославляем всё это. мы хотим, чтобы люди ощущали энергетику и атмосферу нашей музыки.

Кстати, что ты думаешь о Людовике XVI? Был ли он достоин казни?
Об этом надо спрашивать у жителей Франции XVIII века. Мы не можем судить людей прошлых эпох с позиции XXI века. История человечества наполнена тёмными временами и не менее тёмными поступками. Вопрос в том, выиграла ли Франция от казни короля. Если да, то и ответ на твой вопрос да, если нет — нет. Множество бедных людей было казнено или убито по приказу монархов. Зловещие времена. Отличное название для альбома, кстати.

В раннем творчестве Robespierre, особенно в песнях “Backs To The Wall” и “I Am A Cannibal”  есть немалая доля панка. Был ли ты фанатом этой музыки в 80-е?
Панк нравился не столько мне, сколько Гордону. Песни, названные тобой, отлично демонстрируют вклад Гордона в наше творчество. Без этого моя музыка была бы куда более предсказуемой и стерильной. Мы с Гордоном отлично дополняем друг друга.

Кстати, что представляла собой музыкальная сцена в Ливерпуле в то время? Случались ли у вас потасовки между панками и металлистами?
Я не помню стычек, но это не значит, что их не было. Рок-сцена в Ливерпуле в то время была очень маленькой, и на ней господствовали панк и новая волна. Во многом этому способствовал знаменитый клуб “Eric’s”. Я порой захаживал в этот клуб — там всегда было здорово. Удивительно, но в нём было куда безопаснее, чем в некоторых рок-пабах того времени.

Чем тебе запомнилась запись ранних демок Robespierre? Быстро ли у вас получалось сочинять материал? Уверен, что в этом процессе немаловажную роль сыграл и ячменный напиток.
Все песни мы сочинили очень быстро, и почти все они были записаны в том виде, в котором мы их сочинили. Студия, где мы записывались, располагалась неподалёку от бара, так что баночное светлое пиво служило для нас топливом. Самым запоминающимся было прослушивание наших записей и веселье, сопровождавшее всё это.

Долгое время Robespierre оставались одной из самых загадочных групп. Льстил ли этот факт твоему самолюбию, или группе стоило воспользоваться вниманием, которое приковывал британский металл в то время?
До 2010 года мы и понятия не имели, что наши записи вообще кто-то слышал. Оглядываясь назад, можно сказать, что в своё время нам стоило вплотную заняться группой, но тогда мы вообще не думали, что из этого получится что-то серьёзное. Мы с Гордоном играли в других группах, которые казались нам более перспективными. Было ли это ошибкой? Наверное, но сейчас мы уже не в силах что-либо изменить. Сейчас мы просто наслаждаемся тем фактом, что на дворе 2018 год, а мы говорим про Robespierre.

Любопытно, как люди из Buried By Time And Dust Records вообще нашли вас с Гордоном, чтобы переиздать ваши демки.
Когда я узнал, что у Robespierre есть свои поклонники, то зарегистрировался на нескольких металлических форумах. Это произошло 21 декабря 2010 года. Я рассказал на этих форумах, что был участником Robespierre, и получил уйму сообщений с обвинениями во лжи. Я не шучу! Хотя среди этих сообщений парочка была приятной и вполне адекватной. 24 декабря со мной связались люди с лейбла, и мы начали работу над переизданием демок. Да, всё произошло так быстро.

Что ты испытал, когда получил предложение переиздать старый материал? Гордишься ли ты тем, что люди до сих пор слушают эти записи?
Мы с Гордоном были очень воодушевлены. Всё получилось так неожиданно. Ник и Расс из Buried By Time And Dust Records полностью преданы своему делу и проделали отличную работу. То же самое я могу сказать и про Барта Габриэля и Skol Records, издавших наши демки на CD. Нам льстит, что людям нравится то, что мы делали, и, надеюсь, то, что мы делаем сейчас. Shadow Kingdom Records описали нашу музыку как эксцентричную. Мы не пытаемся быть уникальными, мы просто хотим быть собой. Но, по правде говоря, у нас с Гордоном есть свои прибабахи.

Есть ли у вас с Гордоном другие группы?
Да, но ничего серьёзного. По крайней мере, ничего такого, во что мы вкладываем столько же страсти, сколько в Robespierre. Обычно мы приходим на выручку разным группам. Раз в неделю я участвую в джемах с местными группами, что доставляет мне огромное удовольствие. Мы с Гордоном хотим создать пауэр-трио при участии Рокки, чтобы играть каверы для собственного удовольствия.

Твои слова и пожелания поклонникам группы.

Было приятно отвечать на эти вопросы. Может, когда-нибудь мы выступим в России, если, конечно, станем достаточно знаменитыми для этого.  

No comments:

Post a Comment