Friday 16 February 2018

Марк Сатклифф (Trespass): Как оставить свой след в роке?


Trespass стали первыми из легенд NWOBHM, выпустившими альбом в 2018 году. Это первая полноценная пластинка группы со времён альбома “Head”, вышедшего 25 лет назад (да-да, 90-е были не 10 лет назад!). И надо сказать, что “Footprints In The Rock” задал отличный настрой! Несмотря на кардинальную смену состава, Trespass, ведомые её бессменным лидером Марком Сатклиффом, продемонстрировали все свои фирменные фишки из 80-х, добавив к ним кое-что новенькое. Мы связались с мастермайндом Trespass, чтобы обсудить и новый альбом, и старые дела.

ENGLISH VERSION
Footprints In The Rock” — первый полностью оригинальный альбом группы за долгие годы. Расскажи о его создании. Вдохновил ли тебя тёплый приём предыдущей пластинки?
Альбом 2015 года был хорошо встречен, учитывая, что на нём были представлены новые версии старых песен вроде “One Of These Days” и “Stormchild”. Если честно, я и тогда хотел записать новые песни, но другие участники группы не поддержали эту идею.

У альбома интересное и достаточно противоречивое название, ведь на камнях нельзя оставлять следы. Какая идея заложена в названии “Footprints In The Rock”?
На самом деле следы на камнях оставлять можно. Идея названия пришла ко мне одновременно и из моего увлечения динозаврами и палеонтологией, и моей страсти к рок-музыке. Археологам удалось найти окаменевший отпечаток лапы динозавра, который эта тварь оставила более миллиона лет назад! Думаю, музыканты оставляют свои следы в истории похожим образом. Только в их случае это песня или альбом, меняющие лицо рок-н-ролла. Полагаю, что Trespass тоже оставили свой, пусть и небольшой след!

На альбоме представлен разносторонний материал — от мелодичной “Mighty Love” до тяжёлой “Be Brave” и прогрессивной “Little Star”. Ты пытался собрать воедино всё, чем славились Trespass?
Я пытался быть верным себе. Мне нравится, когда альбом получается разнообразным. Мне кажется, это из-за того, что я увлёкся роком в конце 1970-х, когда рок-группы стремились втиснуть в пластинку весьма разношёрстный материал. Мне нравятся тяжёлые песни, но при этом в них должны быть и мелодия и игра света и тени.

Ряд песен посвящён мифам и эпосу разных народов — “Beowulf And Grendel”, “Prometheus”. С чем связан выбор этих тем?
Мне нравится история, а также мифы и легенды. Я также люблю научную фантастику. Мне нравится создавать некие визуальные образы посредством музыки и текстов. Мне бы хотелось попробовать себя в сочинении музыки для фильмов!

Расскажи, пожалуйста, о содержании песен “Weed”, “Green Man” и “Music Of The Waves”.
Weed” направлена против наркотиков, но в ней есть и посыл против ненависти и агрессии. Сорняки, прорастающие в саду мыслей, мешают появлению новых идей. Я не против того, чтобы люди употребляли наркотики, пока это не начинает вредить музыке.
Green Man” была вдохновлена нашим барабанщиком Джейсоном. Он рассказал мне легенду о зелёном человеке, уходящей корнями в дохристианскую эпоху. Зелёный человек — это дух леса. В песне есть также экологический подтекст — учёные давно говорят, что мы уничтожаем нашу прекрасную планету. Если мы не прислушаемся к учёным в ближайшем будущем, потом будет слишком поздно.
Music Of The Waves” — это напоминание о том, что человечество не вечно. Я написал эту вещь на пляже Коса, в Греции. Я смотрел, как песок бежит сквозь мои пальцы, и думал: «Когда это на этом месте были горы». Наша планета появилась задолго до нас и просуществует ещё долгие тысячелетия после того, как мы исчезнем.

Многие песни с этого альбома исполнялись на концертах задолго до записи в студии. Учитывалась ли реакция публики на них?
Да, когда это было возможно. Песни идут от сердца, так что думаю, далеко не всем может понравиться то, что я сочиняю.



Альбом был записан в новом составе. Почему Дэйв Кроути и остальные покинули Trespass? Не было ли у тебя мысли распустить команду после такого поворота событий?
Я и секунды не думал о прекращении деятельности. Я верю в Trespass, это мой способ поделиться своей музыкой с миром. Я бы хотел иметь возможность не отвлекаться на другие проекты и перемены в составе и заниматься только Trespass! Что касается ухода других участников, то со временем у всех появляются другие интересы, более важные для них.


Среди новичков самым известным является Дэнни Би. Как ты с ним познакомился? Не будет ли проблемой, что он вовлечён в деятельность Anihilated, Criminal, Pentagram Chile и других групп?
С Дэнни мы познакомились, когда я записывался в его студии. Он отличный парень, очень талантливый. Не его вина, что он такой популярный!

Расскажи о Джейсоне Робертсе и Джо Фоусетте. Какой вклад в сочинение нового материала они внесли?
С Джейсоном мы знакомы уже несколько десятилетий и работали в разных проектах. Он отличный и надёжный барабанщик, на него всегда можно положиться! Джо я знаю с тех пор, как он был ребёнком. Его родители владели музыкальным магазином в моём родном городе. Он очень талантливый гитарист и композитор. Мы обязательно будем сочинять песни для будущих альбомов. Эти парни помогли мне осуществить мечту — записать студийный альбом Trespass, соответствующий моему видению и моему вкусу. Я им безгранично благодарен.  

А что на счёт контракта с Mighty Music?
Джо уже работал с этим лейблом и сказал, что он очень хороший. Люди из Mighty Music оказывают нам огромную поддержку. Да и не только нам, а развитию музыки в целом.

У групп NWOBHM до сих пор много поклонников, но пресса склонна игнорировать эти команды. Волнует ли тебя это?
Нет. В конечном счёте, важно мнение фэнов. Как только ты начинаешь играть по правилам индустрии, ты пойман на крючок.

Джеймс Хетфилд носит нашивку Trespass. Значит ли это для тебя что-то? Помогает ли это привлечь внимание любителей рока?
Я несколько раз общался с Джеймсом. Он классный парень и безгранично талантлив. Мысль о том, что Trespass вдохновили титанов вроде Metallica, наполняет меня гордостью. Надеюсь, все фэны Metallica послушают наши записи.

Следишь ли ты за молодыми группами из Великобритании? Кто из них заслуживает внимания?
Не могу сказать, что я слежу за этим. Полагаю, я слишком сосредоточен на своём творчестве. Думаю, мне стоит уделять больше внимания молодых командам и помогать им развиваться. Это же должна делать и вся музыкальная индустрия.

Обратимся ко времени, когда ты решил стать гитаристом. Полагаю, что ваш с Полом отец Алан сыграл в этом немаловажную роль. Расскажи немного о том, какую роль сыграл твой отец в истории Trespass.
Мой отец очень поддерживал наше увлечение музыкой. Он смастерил для меня треугольную гитару. Первая настоящая гитара появилась у меня, когда я начал работать. Мне было 16 лет. Очень скоро я понял, что в моей жизни появилось нечто фундаментальное. Примерно в то же время Пол начал играть на барабанах. Отец купил ему ударную установку, и понеслось! Отец возил нас на концерты по всей стране, таскал наше оборудование. Он совсем забыл про нашу маму! Но она, наверное, наслаждалась тишиной в наше отсутствие. Когда отец умер в 1982 году, казалось, что весь мир рухнул.

Как появилось название Trespass? вы позаимствовали его у одноимённого альбома Genesis?
Пол был большим поклонником Genesis, а вот я — не очень. Ну а название и правда было взято с альбома Genesis.

Как вышло, что ваши песни оказались на сборнике “Metal For Muthas”? Почему вам не удалось развить этот успех?
Две наши песни попали на вторую часть сборника: “Stormchild” и “One Of These Days”. У Iron Maiden было две песни на первой части. Мы уже вообразили, что подпишем контракт с EMI. Мы и впрямь записали пробную сессию для этого лейбла в его лондонской студии. В то время внутри EMI происходили кадровые перестановки, но было понятно, что они хотят сконцентрироваться на продвижении Iron Maiden. Кто знает, как всё сложилось бы, выпусти мы альбом в 1981 году?


А что за история с пиратским кассетным альбомом?
Мы сами помогли в появлении спроса на этот бутлег, потому что были слишком глупы и не выпустили альбом своими усилиями на собственном лейбле. Сейчас пиратство — распространённая вещь, а вот в то время оно встречалось гораздо реже. 

Как ты оцениваешь альбом “Head” сейчас? Согласен ли ты, что в своё время его не оценили по достоинству?
На “Head” было несколько песен, которыми я горжусь до сих пор. Думаю, этот альбом стал моим ответом на более коммерческий материал, который я тогда исполнял в составе Blue Blud. “Head” получился очень мрачным. Кстати, мы собираемся исполнять некоторые номера с “Head” на концертах!

В 90-е группа выступила на фестивале “Wacken Open Air”. Был ли это самый посещаемый концерт Trespass?
Ну, один из самых посещаемых точно! Ещё мне приходит на ум концерт в Токи в 1999 году. А из самых запоминающихся — выступление в лондонском клубе “Marquee” в 1980-м!


Общаешься ли ты с бывшими участниками Робертом Экландом и Бобом Ирвингом? И мне неудобно спрашивать, но правда ли, что кто-то из бывших музыкантов Trespass покончил с собой какое-то время назад?
Да, иногда мы общаемся с бывшими коллегами. Как раз таки Боб Ирвинг и покончил с собой. Он был очень добрым человеком, и мне будет его не хватать.

Традиционно под занавес — пожелания читателям.

Хочу сказать «спасибо» всем, кто купил наш альбом или мерч, а также побывал на наших концертах. Именно благодаря вам живёт наша музыка! Увидимся на концертах в 2018—2019 годах! 


No comments:

Post a Comment